Водитель такси в Петербурге уехал с девочкой-инвалидом в салоне, не дождавшись, когда в автомобиль сядет мать ребенка. История невольного похищения в итоге окончилась благополучно, но мать и дочь пережили огромный стресс и потребовали наказать невнимательного водителя.
Как рассказали 23 апреля в аппарате уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, куда обратилась женщина, для себя и 10-летней девочки с ограниченными возможностями здоровья она вызвала такси через онлайн-сервис.
Поскольку девочка сама передвигаться не может, мать долго усаживала её в детское кресло. Закончив посадку ребенка, женщина захлопнула заднюю дверь и стала обходить автомобиль, чтобы сесть с другой стороны.
«В этот момент водитель с проворотами рванул на бешеной скорости и увез моего ребенка без меня. Я бежала за машиной, кричала, но такси не остановилось. Трубку шофер тоже не брал, и только доехав до пункта назначения заметил мое отсутствие!» — рассказала шокированная петербурженка.
Она рассказала, что дочка во время поездки пыталась сообщить водителю, что ее маму забыли, но это не помогло. К счастью, дальность маршрута была небольшой, и по прибытии на место водитель осознал произошедшее и вскоре вернул ребенка женщине.
Денег за поездку он не взял, но мать ребенка посчитала, что водитель должен быть наказан, и написала жалобу в сервис такси, а также попросила детского омбудсмена проследить, чтобы водитель понес ответственность за неприятный инцидент.
Как сообщили в онлайн-сервисе такси, водитель объяснил случившееся своей усталостью, работая четвертый день подряд. При этом утверждал, что девочка не испугалась, а на звонок матери он сразу ответил.
«Уполномоченному сообщили, что невнимательного водителя после инцидента сняли с заказов раз и навсегда. Кроме того, в черный список попал не только он сам, но и его автомобиль», — проинформировали в аппарате детского омбудсмена.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в своём законопроекте Минтранс прописал ввод специальной метки в водительских удостоверениях таксистов, водителей общественного транспорта и дальнобойщиков. Обновлять эту метку — подтверждение квалификации ведомство предложило каждые пять лет.
В свою очередь, Минэкономразвития в отзыве настаивает на увеличении срока до десяти лет, чтобы «не вызывать дополнительных издержек для водителей и государственных органов».